mainpage feedback search
Промежуточная аттестация
Документ без названия

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст.28 п.10, ст.30 п.2 Закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273- ФЗ  от 29.12.2012,  Уставом лицея и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся лицея, их перевод по итогам года.
    2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся утверждается педсоветом лицея, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
    3. Целью аттестации являются:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в частности регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
б) установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся  и понимания по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
в) соотношение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;
г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов;

    1. Промежуточная аттестация подразделяется  на текущую, включающую в себя поурочное, тематическое,  почетвертное,  полугодовое оценивание результатов учебы обучающихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов и контрольных работ за учебный год.
  1. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

 

    1. Текущей аттестации подлежат ученики всех классов лицея.
    2. Текущая аттестация обучающихся 1-х классов в течение года осуществляется   без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.
    3. Ученики, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестация на основе их аттестации в этих учебных заведениях.
    4. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы.
    5. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы обучающего характера подвергаются   анализ и оценивания.
    6. Результаты работ обучающихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале к следующему уроку по этому предмету.

 

  1. ГОДОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРЕВОДНЫХ КЛАССОВ.

 

    1. К годовой аттестации допускаются все ученики переводных классов.
    2. От сдачи экзаменов могут освобождаться:

а) по состоянию здоровья по заключению медицинского учреждения, в том числе дети, обучающиеся на дому;
б) призеры городских, областных, региональных, всероссийских  предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования;
в) обучающиеся,  выезжающие на спортивные соревнования Всероссийского и регионального уровней.

    1. Годовая аттестация классов I ступени  включает в себя:

а) проверку техники чтения 2-4 классы;
б) контрольные работы по русскому языку (диктанты, изложения, контрольные списывания, тестовые задания )  2-4 классы;
в) контрольную (тестовую) работу по математике 2-4 классы.
3.4 Промежуточная аттестация обучающихся классов II и III ступеней включает в себя:
а) контрольные работы по русскому языку (диктанты, изложения, контрольные списывания, тестовые задания) 5-7 классах;
в) 8 и 10 класс - русский язык  (  тестирование по типу и технологии ГИА и ЕГЭ)
г) контрольную работу по математике 5-6 классы, 7, 8 и  10 классы - алгебра  (  тестирование  по типу и технологии ГИА и  ЕГЭ);
д) 7, 8, 10 классы – один экзамен   по выбору администрации лицея  из образовательных областей  “Математика”, “Естествознание”; «Обществознание», «Филология».
Выбор предмета для   экзамена и формы его сдачи определяется педагогическим советом    до 1 апреля.

    1. Аттестация осуществляется по особому расписанию, составленному ежегодно и утвержденному директором лицея.
    2. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора лицея.
    3. Итоги аттестации обучающихся количественно оцениваются по 5 бальной системе.  
    4. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета лицея о переводе обучающегося обязаны довести до сведения учеников  и их родителей, а в  случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов – в письменном виде под роспись родителей обучающегося с указанием даты ознакомления.
    5. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой  по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра приказом по лицею создается конфликтная  комиссия, которая определяет соответствие выставленной оценке фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
    6. Итоговая оценка по учебному предмету, выставляется учителем  на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.
  1. ПЕРЕВОД УЧАЩИХСЯ.

 

    1.      Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета лицея переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет. Все ученики 1-х классов переводятся во 2-й класс.
    2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного  года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в установленный педагогическим советом срок.   
    3.  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы  учебного  года и имеющие  академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по согласованию с родителями оставляются на повторное обучение.